Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Адрес прихода:

153000, г. Иваново, ул.
Владимирская, д.19/14

  

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 17:00

 поклонение Пресвятым Дарам

 18:00

  Святая Месса 

ВТОРНИК

18:00

СРЕДА

07:30

ЧЕТВЕРГ

 18:00

ПЯТНИЦА

18:00

СУББОТА

10:00

Святая Месса 

 18:00

 поклонение Пресвятым Дарам

ВОСКРЕСЕНЬЕ

 10:30

 поклонение Пресвятым Дарам

 11:00

 Святая Месса

 

Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве

 

 

  

  Молодежный центр Архиепархии Божией Матери в Москве

 

Католические праздники

Святой Папа Римский Иоанн Павел II Святой Папа Римский Иоанн Павел II

 

 

 

 

 

 

 

22 ОКТЯБРЯ. Св. Иоанн Павел II, Папа

 

Понтификат Иоанна Павла II, длившийся почти 27 лет, стал третьим по продолжительности в истории Церкви. Первый Папа-поляк во многом был первым, например в количестве совершенных поездок. Он возглавил Великий Юбилей 2000 года и ввел традицию проведения Всемирных Дней Молодежи, которые каждые 2 года собирают миллионы молодых людей в одном из городов мира.
 

Кароль Юзеф Войтыла родился в 1920 году в Вадовицах, Польша. В детстве он пережил смерть матери и старшего брата. В 1939 году, когда нацистская Германия вторглась в Польшу, Третий рейх закрыл Ягеллонский университет в Кракове, в котором он учился, и молодой Кароль начал работать сначала в карьере, а затем на химическом заводе Сольвей, чтобы заработать на жизнь и избежать депортации в Германию. С 1942 года, чувствуя призвание к священству, он посещал учебные курсы подпольной семинарии, организованной краковским архиепископом кардиналом Адамом Стефаном Сапегой.
После войны Кароль продолжил свое обучение в главной семинарии Кракова и на богословском факультете Ягеллонского университета до своего священнического рукоположения в 1946 году. В 1948 году он получил свое первое назначение в Польше: викарного священника в деревне Негович, а затем в краковском приходе Святого Флориана. До 1951 года он был капелланом университета, а затем преподавал нравственное богословие и этику в краковской семинарии и на факультете теологии в Люблине. 13 января 1964 года Папа Римский Павел VI назначил его архиепископом Краковским, а через три года возвел его в сан кардинала. Сразу после этого Кароль Войтыла принял участие во Втором Ватиканском соборе, где внес важный вклад в разработку конституции Gaudium et spes.
После преждевременной кончины Иоанна Павла I 16 октября 1978 года Кароль Войтыла, вопреки всем предположениям и прогнозам, был избран Папой Римским. Он стал первым Папой не итальянцем за 455 лет - со времен Адриана VI - первым поляком в истории, а также первым Папой Римским из славяноязычной страны. Одной из отличительных черт его понтификата стали апостольские поездки по миру, выражение постоянной пастырской заботы преемника Петра обо всех Церквах; их было 104. В этих поездках большим подспорьем были 11 языков, которыми он владел. Иоанн Павел II всегда стремился навести мосты между различными народами и религиями в знак экуменизма, истинного маяка, которым он руководствовался на протяжении всего своего длительного понтификата. Кроме того, Папа Войтыла совершил 146 пастырских визитов по всей Италии, и, будучи Епископом Рима, он посетил 317 из 332 существовавших на тот момент римских приходов.
Его пастырская забота также выражалась в возведении многочисленных церковных епархий и округов, в обнародовании Кодексов канонического права Церквей латинского и восточных обрядов, Катехизиса Католической Церкви. Он провозгласил проведение Года Искупления, Года Пресвятой Богородицы и Года Евхаристии, а также Великого Юбилея 2000 года, давая народу Божьему возможность возрастать в вере, участвуя вместе со всей Церковью в этих духовных событиях. Папа Войтыла уделял особое внимание новым поколениям, учредив практику проведения Всемирных дней молодежи, которая началась с первой встречи в Риме 31 марта 1985 года и с тех пор проводится каждые два года в одном из городов мира, выбранном Папой Римским. Кроме того, ни один Папа не встречался с таким количеством людей, как Иоанн Павел II: более 17.600.000 паломников приняли участие в общих аудиенциях по средам (которых было более 1.160), не считая других специальных аудиенций и религиозных церемоний, а также миллионов верующих, которым он пожал руки или приласкал во время своих пастырских посещений Италии и всего мира.
13 мая 1981 года Иоанн Павел II подвергся серьезному нападению на площади Святого Петра: когда папамобиль выезжал из толпы после общей аудиенции, в Папу Римского выстрелили. После долгого пребывания в больнице он простил нападавшего, гражданина Турции Али Агджу, и отправился навестить его в тюрьму, где они долго беседовали. Воздав благодарение Божией Матери за спасение, Папа Войтыла поручил вставить пулю, которой он был ранен, в корону статуи Фатимской Богоматери, поскольку нападение было совершено в день памяти явления Богородицы в Фатиме.
К важнейшим документам, автором которых был святой Иоанн Павел II, относятся: 14 энциклик, 15 апостольских обращений, 11 апостольских конституций, 45 апостольских посланий. Среди них две энциклики на тему труда и социального учения, такие, как Laborem Exercens (1981г.) и Centesimus Annus (1991 г.), написанная в честь столетия энциклики Rerum Novarum Папы Льва XIII. Особого упоминания заслуживает также апостольская конституция Pastor Bonus 1988 года, в которой Папа Войтыла утверждает организацию Римской Курии и задачи различных ее департаментов. Он был также автором пяти книг: «Переступить порог надежды» (октябрь 1994 г.), «Дар и тайна» (в 50-летнюю годовщину своего рукоположения, ноябрь 1996 г.), «Римский Триптих» – размышления в поэтической форме (март 2003 г.), «Встаньте, пойдем!» (май 2004 г.) и «Память и идентичность» (февраль 2005 г.).
Иоанн Павел II умер в Риме, в Ватиканском апостольском дворце, в субботу 2 апреля 2005 года, в 21.37 вечера, в канун Воскресенья in Albis или Божественного Милосердия, которое он учредил. Его понтификат был третьим по длительности в истории после понтификатов Петра и Пия IX. Торжественные похороны на площади Святого Петра состоялись 8 апреля при огромном стечении народа. Причисленный к лику блаженных в 2011 году его непосредственным преемником Бенедиктом XVI, Папа Войтыла был канонизирован 27 апреля 2014 года Папой Франциском.

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 5,12.15b.17-19.20b-21

Братья: Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

 

Толкование

Грех есть ужасный опыт, который тянет за собой ряд печальных последствий для всего человечества. Тем не менее, эта столь тяжелая для человека ситуация имеет совершенно неожиданное решение, которое заключается в Божьей благодати, дарованной нам через Иисуса. Грех и непослушание Богу действительно достойны самого резкого порицания, но Божье прощение и благоволение к людям оказались гораздо сильнее. То же самое происходит и в нашей жизни: нет такого зла, греха или падения, которые могли бы воспрепятствовать милости Божьей действовать в нашей жизни, потому что мы Его дети. Наш Небесный Отец никогда не допустит, чтобы мы, Его дети, остались без Его защиты и Его милости, и в Иисусе Он дал нам всё для того, чтобы мы жили в общении с Ним.

 

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 12,35-38

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те.

 

Толкование

Мы, сегодняшние христиане, возможно, утратили понятие о том, что значит быть бодрствующими. Мы часто обеспокоены и спешим, и наши дни проходят «в гонке», оставляя нас уставшими и опустошёнными. Но бодрствование – это совсем другое: Иисус говорит о том образе жизни, когда всем смыслом нашего существования является присутствие Бога, ощущаемое не только «по праздникам» в Церкви, но и самой гуще нашей повседневной жизни. В самом деле, ожидание Бога связано не только с Его пришествием во славе в конце времен: Он посещает нас постоянно и стучится в двери нашей жизни, дабы мы могли принять Его и получить Его милость. Если мы будем продолжать жить рассеянными, отвлекаясь Божьей новизны в повседневной жизни, мы никогда не поймём, что означает ожидать Бога и оставаться бодрствующими.

19 октября 2019, 15:24
 
© Радио Ватикана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 февраля 2016 г.

 

Наконец-то встреча состоялась!

 


Встреча Папы Франциска с Патриархом Кириллом не ставила своей целью решить все проблемы, существующие, как мы прекрасно знаем, между Церквами. Эта встреча стала возможностью, или вернее доказательством того, что живых людей характеризует желание встречаться, и того, что когда люди встречаются, то укрепляется надежда на разрешение проблем. Да, радость и облегчение почувствовались в том первом объятии.

 


Христианство – это, как раз, радостная весть о том, что Тайна облеклась в человеческую плоть, поэтому оно в каждый момент своей истории живёт как суждение о настоящем. Встреча на Кубе стала встречей двух свидетелей Христа, которые, исходя из их принадлежности Христу, вынесли суждение о настоящем, об обстоятельствах, которые мы переживаем.


Сегодня существует риск, что многие перестают считать христианство относящимся к реальной жизни человека, что христианство больше не является центром привязанностей человека. Встреча двух иерархов показала всему миру, что наоборот, вера не отделена от реальной жизни миллионов людей на нашем планете.


Встреча Папы с Патриархом стала победой над «бюрократией», искушением, всегда существующим рядом с нами, что можно решить проблемы лишь благодаря хорошей организации и планам. Позволю себе сказать, что эта встреча нужна была прежде всего самим главам церквей, чтобы укрепить свою веру и свидетельство. Неслучайно Папа Франциск обратился к Патриарху Кириллу, зовя его «братом», как он это сделал недавно, обращая также к Вселенскому Патриарху Варфоломею. Дерзаю сказать, что в этой встрече я видел объятие двух братьев: Петра и Андрея.

Эта встреча была для меня свидетельством о красоте христианства, пережитого в реальном жизненном опыте общения, да, конечно, не полного, но уже осязаемого. И как раз, без этой красоты, без этого реального, хотя ещё не полного общения ради чего свидетельствовать о христианстве? Ради чего оставлять всё и встречаться, если это не было явное желание следовать за Христом? 

Речь, конечно, не идёт о романтическом стремлении возродить идеал какой-то чистой первой христианской общины. Папа Франциск и Патриарх Кирилл прекрасно знали и знают, какие богословские, пастырские, исторические барьеры существуют между Церквами, но они показали, что сретение – встреча - возможно, обращение – желаемо, путь – один, хотя мы ещё не можем проделать его вместе.

Папа и Патриарх столкнулись с реальными вопросами, как мы это видим из совместного Заявления, которую они подписали и подтвердили еще раз братским объятием. Это ради блага народов, ради защиты христиан, ради свидетельства христиан во всём мире. Это мы воспринимаем и как задание для нашей католической общины в России. Совместно работать: «Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок» говорится в Заявлении. Папа Франциск и Патриарх Кирилл говорили как братья, откровенно. Папа говорил, что ясно осознал и почувствовал присутствие Святого Духа в диалоге с Патриархом. Да, совместно работать ради общего свидетельства в этом обществе, чтобы Бог бы прославлен, чтобы Бога не отстранили из общества. 

Это свидетельство осуществляется благодаря готовности идти до конца. Это мученичество. Вот почему в общем заявлении, Папа и Патриарх обратили внимание на свидетельство христиан во всём мире, особенно актуальное на Ближнем Востоке. Да, конечно, существует риск видеть в этом только политические замыслы. Или сегодня может сложиться впечатление, что эта встреча – это лишь какая-то маленькая лодка в мирском океане, что она стала лишь маленьким огоньком в ночи истории. Но из одной маленькой встречи в одном из самых брошенных посёлков земли, Благая Весть о Боге, ставшем «компанией» для человека распространялась по всей земле.

Свидетельство – это не что иное, как продолжение сообщения людям о своём знакомстве и дружбе со Христом и о стремлении к Его царству, уже в начатках присутствующему на земле, а также привлечение их к чуду общения, которое по благодати Божией, возможно в нашей жизни. Это восприятие другого, как ближнего, благого, о котором говорил Христос. Кто такой наш ближний? Это тот,  посредством которого Христос хочет научить меня тому, что я призван переживать вместе со всеми. 

Я не думаю, что много понял из того, что произошло сегодня ночью, но я видел эту встречу, и то, что я увидел, наполняет мои глаза и моё сознание. Как бы то ни было, это – сила, движущая надеждой жизни, поддерживающая жизнь, то без чего жизни не было бы. Это тонкая нить надежды, к которой всё привязано. И эта надежда – передаваемая. Можем поделиться опытом этой встречи, и это уже будет продолжение. Если вслед за Папой и Патриархом, другие люди будут продолжать встречаться, не будут бояться друг друга, будут идти вперёд вместе, хотя ещё не в полном общении, то эта встреча не прошла зря, мы можем включиться в этот поток свидетельства. Будем идти навстречу другому, признавая, что в нём присутствует истина, будь она даже только маленькой частицей, потому что то, что делает другого человека причастным к истине и к милосердию, которое затронуло и меня, - это сила веры. 

Нам необходимо выдержать скандал нашего разделения, и принять кажущуюся абсурдной миссию: идти до краев земли и возвещать, полному самомнения о своей эрудиции и своей ложной или настоящей образованности, миру, – а также, конечно, особенно бедным и простым людям, – Евангелие Иисуса Христа. «Во все времена Иисус призывает людей рассчитывать исключительно на Него, оставить всё и быть полностью в Его распоряжении, и тем самым в распоряжении других: создавать оазисы бескорыстной любви в мире, где так часто рассчитывают лишь на власть и деньги» (Бенедикт XVI). Мы благодарны Господу за то, что эта встреча произошла.

 

Поделиться… Пепельная СредаНачинается Великий Пост, период покаяния и внутреннего обновления, предрасполагающий к празднованию Пасхи Христовой. Церковные богослужения непрестанно побуждают нас к внутреннему очищению, к началу новой жизни. «Ниц простертые, унылые, безнадежные, бескрылые, в покаяньи и слезах, мы лежим во прахе прах. Боже, дай нам избавления, дай свободы и стремления; наиболее всего, дай веселья Твоего. О, спаси нас от бессилья, дай нам крылья, дай нам крылья, крылья Духа Твоего!» Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив…, — взывает к нам пророк Иоиль в первом чтении Мессы Пепельной среды. А в момент посыпания головы пеплом священник напоминает нам слова Книги Бытия, сказанные Адаму после того, как он согрешил: Помни, человек, что ты прах и в прах возвратишься. Помни, человек… И все же, несмотря на все напоминания, время от времени мы забываем, что без Бога мы – абсолютно ничто. «Без Бога от человеческого величия остается лишь та горсточка пепла на подносе, стоящем на краю алтаря, которым в Пепельную Среду Церковь помечает нас, как если бы мы из этого пепла состояли», — пишет один современный духовный автор. Господь хочет, чтобы мы отвратились от земных дел и обратились к Нему. Он хочет, чтобы мы отказались от греха, который провоцирует наше преждевременное старение и убивает нас. Он хочет, чтобы мы приникли к источнику жизни и радости. «Сам Иисус Христос – это величайшая благодать на протяжении всего Великого Поста. Он Сам открывается нам в дивной простоте Евангелия», — сказал Папа Иоанн Павел II в одной из своих гомилий на Пепельную среду. Открыть сердце Господу, обратиться – это значит быть готовым жить согласно Его ожиданиям, быть искренним по отношению к себе самому, не пытаться служить двум господам (ср. Мф 6,24), любить Бога от всей души и изгнать из своего сердца всякий добровольно совершаемый грех. Каждый из нас должен поступать именно так, при этом принимая во внимание свои особые обстоятельства в связи с работой, состоянием здоровья, семейным положением и т.д. Иисус требует от нас сердца сокрушенного, готового признать свои падения и грехи и покаяться в них. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших, и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши… (Иез 36,31-32). Господь ждет от нас искреннего раскаяния в грехах, что, прежде всего, должно выразиться в таинстве Исповеди, а также в маленьких ежедневных жертвах и делах покаяния, совершаемых в духе любви: «Обращение означает поиск с нашей стороны прощения и силы Божией, даруемой в Таинстве Примирения, и, таким образом, готовность постоянно начинать сначала, ежедневно продвигаться вперед» (Иоанн Павел II, Послание Novo incipiente, 8 IV 1979). Чтобы пробудить в нас дух покаяния, Церковь на сегодняшней литургии предлагает нам молиться словами 50-го псалма, в котором царь Давид выразил свое раскаяние и который стал любимой покаянной молитвой столь многих святых. Поможет он и нам, если мы скажем Иисусу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Бог услышит нас, если мы от всего сердца будем повторять следующее молитвенное воззвание: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2010/02/16/razmyshlenie-na-velikij-post/
© sibcatholic.ru
Размышление на Великий Пост Опубликовано 16 февраля 2010 в рубрике Жизнь во Христе. Комментарии в настоящее время отключены. Поделиться… Пепельная СредаНачинается Великий Пост, период покаяния и внутреннего обновления, предрасполагающий к празднованию Пасхи Христовой. Церковные богослужения непрестанно побуждают нас к внутреннему очищению, к началу новой жизни. «Ниц простертые, унылые, безнадежные, бескрылые, в покаяньи и слезах, мы лежим во прахе прах. Боже, дай нам избавления, дай свободы и стремления; наиболее всего, дай веселья Твоего. О, спаси нас от бессилья, дай нам крылья, дай нам крылья, крылья Духа Твоего!» Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив…, — взывает к нам пророк Иоиль в первом чтении Мессы Пепельной среды. А в момент посыпания головы пеплом священник напоминает нам слова Книги Бытия, сказанные Адаму после того, как он согрешил: Помни, человек, что ты прах и в прах возвратишься. Помни, человек… И все же, несмотря на все напоминания, время от времени мы забываем, что без Бога мы – абсолютно ничто. «Без Бога от человеческого величия остается лишь та горсточка пепла на подносе, стоящем на краю алтаря, которым в Пепельную Среду Церковь помечает нас, как если бы мы из этого пепла состояли», — пишет один современный духовный автор. Господь хочет, чтобы мы отвратились от земных дел и обратились к Нему. Он хочет, чтобы мы отказались от греха, который провоцирует наше преждевременное старение и убивает нас. Он хочет, чтобы мы приникли к источнику жизни и радости. «Сам Иисус Христос – это величайшая благодать на протяжении всего Великого Поста. Он Сам открывается нам в дивной простоте Евангелия», — сказал Папа Иоанн Павел II в одной из своих гомилий на Пепельную среду. Открыть сердце Господу, обратиться – это значит быть готовым жить согласно Его ожиданиям, быть искренним по отношению к себе самому, не пытаться служить двум господам (ср. Мф 6,24), любить Бога от всей души и изгнать из своего сердца всякий добровольно совершаемый грех. Каждый из нас должен поступать именно так, при этом принимая во внимание свои особые обстоятельства в связи с работой, состоянием здоровья, семейным положением и т.д. Иисус требует от нас сердца сокрушенного, готового признать свои падения и грехи и покаяться в них. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших, и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши… (Иез 36,31-32). Господь ждет от нас искреннего раскаяния в грехах, что, прежде всего, должно выразиться в таинстве Исповеди, а также в маленьких ежедневных жертвах и делах покаяния, совершаемых в духе любви: «Обращение означает поиск с нашей стороны прощения и силы Божией, даруемой в Таинстве Примирения, и, таким образом, готовность постоянно начинать сначала, ежедневно продвигаться вперед» (Иоанн Павел II, Послание Novo incipiente, 8 IV 1979). Чтобы пробудить в нас дух покаяния, Церковь на сегодняшней литургии предлагает нам молиться словами 50-го псалма, в котором царь Давид выразил свое раскаяние и который стал любимой покаянной молитвой столь многих святых. Поможет он и нам, если мы скажем Иисусу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Бог услышит нас, если мы от всего сердца будем повторять следующее молитвенное воззвание: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2010/02/16/razmyshlenie-na-velikij-post/
© sibcatholic.ru