Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Адрес прихода:

153000, г. Иваново, ул.
Владимирская, д.19/14

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ  

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

19:00 Святая Месса

  ВТОРНИК

09:30 Святая Месса

СРЕДА

19:00 Святая Месса

ЧЕТВЕРГ

 19:00 Святая Месса

ПЯТНИЦА

09:30 Святая Месса

СУББОТА

19:00 Святая Месса

ВОСКРЕСЕНЬЕ

10:30 поклонение Пресвятым Дарам

11:00 Святая Месса

 

 

Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве

  

  

  Молодежный центр Архиепархии Божией Матери в Москве

 

Католические праздники

Фото Ольги ХрульФото Ольги Хруль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

26 февраля – Пепельная Среда

Богослужением Пепельной Среды Католическая Церковь входит в сорокадневный период Великого Поста. Число сорок несёт в себе особый смысл, напоминая нам о сорокадневном посте Иисуса Христа в пустыне. Для того, чтобы от начала поста, до Пасхальных событий было ровно 40 дней, в конце VI века Папа Григорий Великий добавил к периоду Великого Поста 4 дня, и Пост стал начинаться в Пепельную Среду и заканчиваться в среду Страстной Недели, составляя ровно сорок дней (воскресенья из времени Поста исключаются). В этот день всем верующим старше 18 и младше 60 лет предписывается строгий пост. Досыта поесть можно только один раз, кроме того, все верующие старше 14 лет в этот день должны воздержаться от мясной пищи.

Литургические чтения этого дня призывают нас к покаянию и обращению: «Ныне говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив» (Иоил 2, 12-14).

«От имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор 5, 20). В этот день во время литургии священник посыпает головы верующих пеплом, полученным от сожжения пальмовых и вербных ветвей, освящённых в Вербное Воскресенье и сохраняемых до этого дня, со словами «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах и в прах возвратишься».

Обычай использовать пепел как знак скорби и покаяния восходит к Ветхому Завету, где не один раз упоминается об этой традиции. Например, в книге пророка Ионы царь грешной Ниневии, раскаявшись от слов пророка: «встал с престола своего, и снял с себя царское облачение своё, и оделся во вретище и сел на пепле» (Иона 3, 6). Об этом же говорится в книге пророка Иезекииля: «И зарыдают о тебе громким голосом, и горько застенают, посыпав пеплом головы свои…» (Иезекииль 27, 30). В Новом Завете Иисус Христос говорит: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Мф 11, 21). В иудейской культуре понятие «прах» и «пепел» обозначались одним и тем же словом.

В ранней Церкви обряд посыпания пеплом в знак покаяния в Пепельную Среду применялся только к публично кающимся, но к Х веку он распространился на всех верующих и был включён в Миссал 1570 г., хотя совершался не после Литургии Слова, как принято теперь, а перед началом Мессы. Духовный смысл этого действия хорошо раскрывает антифон, который поётся во время посыпания пеплом: «Изменим свою жизнь, в пепле и вретище будем поститься и плакать пред Господом, ибо велико милосердие Господа Бога нашего, Который готов простить грехи» (ср. Иоил 2, 19).

Слова, напоминающие о том, что мы прах и в прах обратимся, обращают мысли верующих к событиям Ветхого Завета, напоминают о сотворении человека из праха земного, но, в то же время, и о том, что Создатель вдохнул в нас дыхание жизни и мы стали «душею живою» (ср. Быт. 2:7). Вспоминая при этих словах о ветхом человеке, мы не можем не помнить и о «новом Адаме» – Иисусе Христе, который, победив грех и смерть, даёт нам надежду на вечную жизнь. Размышляя о значении Богослужения Пепельной Среды во время духовных упражнений 2007 г. в Римской Курии, кардинал Джакомо Биффи, отметил, что Воскресение Христово – это реальный факт, который можно противопоставить другому неизбежному, всех касающемуся факту: смерти. Вот почему Пепельная среда сопряжена с Пасхой. Пепел символизирует не столько то, чем мы станем, сколько то, чем мы можем стать, если закроем свое сердце невидимому миру, заключающему в себе Спасение. Наша жизнь без Бога была бы вспышкой, после которой остается лишь горсть пепла.

Другой призыв этого дня «Покайтесь и веруйте в Евангелие» указывает нам на путь, которым мы должны следовать к спасению, на необходимость жить Словом Божиим.

Пепельная Среда не является праздником (хотя в средствах массовой информации, особенно, в России, этот день часто называют именно праздником), более того, присутствие на богослужении Пепельной Среды не вменяется верующим в безусловную обязанность, но в этот день везде, где есть христиане-католики можно увидеть на улице людей со знаком креста, начертанным на голове пеплом, видимым символом покаяния, людей, которые в этот день начали сорокадневный путь к главному празднику всех христиан – дню Светлого Христова Воскресения.

 

© 2020 Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве