Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

Адрес прихода:

153000, г. Иваново, ул.
Владимирская, д.19/14

  

Святая Месса:

Понедельник 18.00

Вторник 18.00

Среда 9.30

Четверг 18.00

Пятница

 

17.30 Крестный Путь

18.00

Суббота 18.00

Воскресенье 11.00

(ул. Владимирская, 19/14)

 

 

 

Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве

 

 


  

 

  

Католические праздники

Проповедь Папы Франциска на св. Мессе в ходе его Апостольского визита в Латвию, 24 сентября 2018 г., Святилище Девы Марии в Аглоне

Сентябрь 26, 2018


Воистину, мы можем сказать, что написанное святым Лукой в начале Книги Деяний Апостолов повторяется сегодня здесь: мы едины в молитве вместе с Марией, нашей Матерью (ср. Деян 1:14). Сегодня мы сделаем нашим девиз этого визита: «Покажи, что Ты Матерь!», покажи нам, где Ты продолжаешь воспевать Magnificat, покажи нам, где Твой распятый Сын, чтобы мы могли найти Твое укрепляющее присутствие у подножия Креста.

Евангелие от Иоанна рассказывает только о двух событиях, в которых жизнь Иисуса пересекается с жизнью Его Матери: брак в Кане Галилейской (ср. Ин 2:1-12) и только что упомянутое стояние Марии у подножия Креста (ср. Ин 19, 25-27). Может показаться, что евангелист хочет показать нам Матерь Иисуса в двух жизненных ситуациях, кажущихся противоположными: радость брачного пира и скорбь из-за смерти ребенка. Когда мы углубляемся в Тайну Слова, Мария показывает нам, что является той Благой Вестью, которую Господь сегодня желает разделить с нами.

Первое, на что указывает евангелист: Мария «стояла рядом с Крестом Иисуса», Своего Сына. Это не было проявлением ни слабости, ни малодушия. Так стоять было нелегко. Это не было также бегством и даже проявлением страха. Со всей решительностью Она была «прикована» к подножию креста, телесно выражая, что никто и ничто не сможет сдвинуть Ее с этого места. В первую очередь, Мария показывает нам Себя, стоящей рядом со страдающими, с теми, от кого мир отворачивается, включая обвиняемых, всеми осужденных, отверженных.  Они не только угнетены и эксплуатируемы, но полностью “исключены из системы”, находятся на периферии общества. (ср. Апост. обращ. Evangelii gaudium, 53). И с ними – Матерь, прикованная ко кресту непонимания и страдания.

Мария также показывает нам, как «стоять» рядом с этой действительностью; не просто пройти мимо или нанести короткий визит, это даже не социально-ответственный туризм. Необходимо, чтобы страждущие почувствовали, что мы твердо и постоянно находимся рядом с ними и на их стороне. Все отверженные обществом могут испытать нежную близость Матери, потому что в том, кто страдает, пребывают отверстые раны Ее Сына. Она научилась этому у подножия Креста. И мы также призваны «прикоснуться» к страданию других. Выйдем навстречу нашим ближним, чтобы утешать и сопровождать их; не будем бояться испытать силу нежности, вовлечься и усложнить свою жизнь ради других (ср. там же, 270). И, как Мария, пребудем крепки, продолжая стоять: с мужественным сердцем, обращенным к Богу, поднимая упавших, возвышая смиренных, способствуя прекращению всяческих проявлений угнетения, заставляющих людей чувствовать себя словно распятыми.

Иисус призвал Марию принять возлюбленного ученика как собственного сына. Текст сообщает нам, что они были вместе, но Иисус понимает, что этого недостаточно, что они еще не приняли друг друга. Потому что можно находиться рядом со многими людьми, можно разделять с ними жилище, квартал и работу; можно разделять веру, созерцать и переживать одни и те же Таинства, но при этом не принимая этих людей с любовью. Сколь многие супруги могли бы рассказать о своем присутствии рядом, но не вместе; сколь многие молодые люди чувствуют боль из-за дистанции со взрослыми; сколь многие пожилые чувствуют себя окруженными равнодушием, а не любящей заботой и принятием.

Это правда, что порой открытость другим людям приносила нам вред.  В наших политических реалиях еще болезненно свежа память о столкновениях между народами. Мария показывает Себя женщиной, открытой прощению, отбросившей все обиды и подозрения. Она не сожалеет о том, «что могло бы быть», если бы друзья Ее Сына, священники или правители вели себя по-другому. Она не дает разочарованию и бессилию одержать победу над Собой. Мария верит Иисусу и принимает ученика, потому что нас исцеляют и освобождают отношения, открывающие нас встрече и братству с другими, открывающие в другом Самого Бога (ср. ibid., 92). Епископ Слоскан, покоящийся здесь, после ареста и ссылки написал своим родителям: «Умоляю вас, не дайте никакой жажде мести или чувству горечи проникнуть в ваши сердца – если бы это случилось, мы бы уже были не христианами, а фанатиками». Иногда мы видим возвращение к мышлению, призывающему нас не доверять другим, желающему при помощи статистики показать, что нам будет лучше, что укрепятся наше благосостояние и безопасность, если мы будем сами по себе. В такие моменты Мария и ученики на этой земле призывают нас принять другого и заново довериться братьям, в духе всеобщего братства.

Мария также показывает себя как Жена, позволяющая принять Себя, смиренно соглашающаяся на то, что Она отныне становится частью жизни ученика. На брачном пире, когда недостаток вина мог оставить празднование полным ритуалов, но лишенным любви и радости, Она повелела служителям сделать то, что скажет им Иисус (ср. Ин 2:5). Ныне, как послушная ученица, Она позволяет принять Себя, приспосабливается к ритму жизни того, кто моложе Ее. Гармония всегда нелегка, если мы различны; если возраст, жизненный опыт и обстоятельства побуждают нас чувствовать, думать и поступать, на первый взгляд, противоположно. Лишь тогда, когда мы с верой внимаем заповеди принимать и быть принятыми, возможно созидать единство в многообразии, потому что различия нас не останавливают и не разделяют, но позволяют нам смотреть глубже и видеть в других, сыновьях и дочерях Одного Отца, их глубочайшее достоинство (ср. Апост. посл. Evangelii gaudium, 228).

В этой, как и в каждой Евхаристии, мы воспоминаем тот самый день на Голгофе.  Мария у подножия Креста напоминает нам о радости быть ее детьми, а Ее Сын Иисус призывает привести Ее в наш дом, пригласить Ее в нашу жизнь. Мария желает даровать нам Свое мужество, чтобы мы тоже были стойкими, и Свое смирение, чтобы, подобно Ей, мы могли принять всё, что бы ни преподнесла нам жизнь. Она особенно просит нас, чтобы мы все, в этом Ее святилище, решились принимать друг друга без дискриминации, чтобы все в Латвии знали о нашей готовности отдавать предпочтение самым бедным, поднимать тех, кто упал, и принимать других такими, какими мы их встречаем, такими, какие они есть.

 

Перевод Информационного центра Римско-Католической Церкви в Латвии

©sib-catholic.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 февраля 2016 г.

 

Наконец-то встреча состоялась!

 


Встреча Папы Франциска с Патриархом Кириллом не ставила своей целью решить все проблемы, существующие, как мы прекрасно знаем, между Церквами. Эта встреча стала возможностью, или вернее доказательством того, что живых людей характеризует желание встречаться, и того, что когда люди встречаются, то укрепляется надежда на разрешение проблем. Да, радость и облегчение почувствовались в том первом объятии.

 


Христианство – это, как раз, радостная весть о том, что Тайна облеклась в человеческую плоть, поэтому оно в каждый момент своей истории живёт как суждение о настоящем. Встреча на Кубе стала встречей двух свидетелей Христа, которые, исходя из их принадлежности Христу, вынесли суждение о настоящем, об обстоятельствах, которые мы переживаем.


Сегодня существует риск, что многие перестают считать христианство относящимся к реальной жизни человека, что христианство больше не является центром привязанностей человека. Встреча двух иерархов показала всему миру, что наоборот, вера не отделена от реальной жизни миллионов людей на нашем планете.


Встреча Папы с Патриархом стала победой над «бюрократией», искушением, всегда существующим рядом с нами, что можно решить проблемы лишь благодаря хорошей организации и планам. Позволю себе сказать, что эта встреча нужна была прежде всего самим главам церквей, чтобы укрепить свою веру и свидетельство. Неслучайно Папа Франциск обратился к Патриарху Кириллу, зовя его «братом», как он это сделал недавно, обращая также к Вселенскому Патриарху Варфоломею. Дерзаю сказать, что в этой встрече я видел объятие двух братьев: Петра и Андрея.

Эта встреча была для меня свидетельством о красоте христианства, пережитого в реальном жизненном опыте общения, да, конечно, не полного, но уже осязаемого. И как раз, без этой красоты, без этого реального, хотя ещё не полного общения ради чего свидетельствовать о христианстве? Ради чего оставлять всё и встречаться, если это не было явное желание следовать за Христом? 

Речь, конечно, не идёт о романтическом стремлении возродить идеал какой-то чистой первой христианской общины. Папа Франциск и Патриарх Кирилл прекрасно знали и знают, какие богословские, пастырские, исторические барьеры существуют между Церквами, но они показали, что сретение – встреча - возможно, обращение – желаемо, путь – один, хотя мы ещё не можем проделать его вместе.

Папа и Патриарх столкнулись с реальными вопросами, как мы это видим из совместного Заявления, которую они подписали и подтвердили еще раз братским объятием. Это ради блага народов, ради защиты христиан, ради свидетельства христиан во всём мире. Это мы воспринимаем и как задание для нашей католической общины в России. Совместно работать: «Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок» говорится в Заявлении. Папа Франциск и Патриарх Кирилл говорили как братья, откровенно. Папа говорил, что ясно осознал и почувствовал присутствие Святого Духа в диалоге с Патриархом. Да, совместно работать ради общего свидетельства в этом обществе, чтобы Бог бы прославлен, чтобы Бога не отстранили из общества. 

Это свидетельство осуществляется благодаря готовности идти до конца. Это мученичество. Вот почему в общем заявлении, Папа и Патриарх обратили внимание на свидетельство христиан во всём мире, особенно актуальное на Ближнем Востоке. Да, конечно, существует риск видеть в этом только политические замыслы. Или сегодня может сложиться впечатление, что эта встреча – это лишь какая-то маленькая лодка в мирском океане, что она стала лишь маленьким огоньком в ночи истории. Но из одной маленькой встречи в одном из самых брошенных посёлков земли, Благая Весть о Боге, ставшем «компанией» для человека распространялась по всей земле.

Свидетельство – это не что иное, как продолжение сообщения людям о своём знакомстве и дружбе со Христом и о стремлении к Его царству, уже в начатках присутствующему на земле, а также привлечение их к чуду общения, которое по благодати Божией, возможно в нашей жизни. Это восприятие другого, как ближнего, благого, о котором говорил Христос. Кто такой наш ближний? Это тот,  посредством которого Христос хочет научить меня тому, что я призван переживать вместе со всеми. 

Я не думаю, что много понял из того, что произошло сегодня ночью, но я видел эту встречу, и то, что я увидел, наполняет мои глаза и моё сознание. Как бы то ни было, это – сила, движущая надеждой жизни, поддерживающая жизнь, то без чего жизни не было бы. Это тонкая нить надежды, к которой всё привязано. И эта надежда – передаваемая. Можем поделиться опытом этой встречи, и это уже будет продолжение. Если вслед за Папой и Патриархом, другие люди будут продолжать встречаться, не будут бояться друг друга, будут идти вперёд вместе, хотя ещё не в полном общении, то эта встреча не прошла зря, мы можем включиться в этот поток свидетельства. Будем идти навстречу другому, признавая, что в нём присутствует истина, будь она даже только маленькой частицей, потому что то, что делает другого человека причастным к истине и к милосердию, которое затронуло и меня, - это сила веры. 

Нам необходимо выдержать скандал нашего разделения, и принять кажущуюся абсурдной миссию: идти до краев земли и возвещать, полному самомнения о своей эрудиции и своей ложной или настоящей образованности, миру, – а также, конечно, особенно бедным и простым людям, – Евангелие Иисуса Христа. «Во все времена Иисус призывает людей рассчитывать исключительно на Него, оставить всё и быть полностью в Его распоряжении, и тем самым в распоряжении других: создавать оазисы бескорыстной любви в мире, где так часто рассчитывают лишь на власть и деньги» (Бенедикт XVI). Мы благодарны Господу за то, что эта встреча произошла.

 

Поделиться… Пепельная СредаНачинается Великий Пост, период покаяния и внутреннего обновления, предрасполагающий к празднованию Пасхи Христовой. Церковные богослужения непрестанно побуждают нас к внутреннему очищению, к началу новой жизни. «Ниц простертые, унылые, безнадежные, бескрылые, в покаяньи и слезах, мы лежим во прахе прах. Боже, дай нам избавления, дай свободы и стремления; наиболее всего, дай веселья Твоего. О, спаси нас от бессилья, дай нам крылья, дай нам крылья, крылья Духа Твоего!» Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив…, — взывает к нам пророк Иоиль в первом чтении Мессы Пепельной среды. А в момент посыпания головы пеплом священник напоминает нам слова Книги Бытия, сказанные Адаму после того, как он согрешил: Помни, человек, что ты прах и в прах возвратишься. Помни, человек… И все же, несмотря на все напоминания, время от времени мы забываем, что без Бога мы – абсолютно ничто. «Без Бога от человеческого величия остается лишь та горсточка пепла на подносе, стоящем на краю алтаря, которым в Пепельную Среду Церковь помечает нас, как если бы мы из этого пепла состояли», — пишет один современный духовный автор. Господь хочет, чтобы мы отвратились от земных дел и обратились к Нему. Он хочет, чтобы мы отказались от греха, который провоцирует наше преждевременное старение и убивает нас. Он хочет, чтобы мы приникли к источнику жизни и радости. «Сам Иисус Христос – это величайшая благодать на протяжении всего Великого Поста. Он Сам открывается нам в дивной простоте Евангелия», — сказал Папа Иоанн Павел II в одной из своих гомилий на Пепельную среду. Открыть сердце Господу, обратиться – это значит быть готовым жить согласно Его ожиданиям, быть искренним по отношению к себе самому, не пытаться служить двум господам (ср. Мф 6,24), любить Бога от всей души и изгнать из своего сердца всякий добровольно совершаемый грех. Каждый из нас должен поступать именно так, при этом принимая во внимание свои особые обстоятельства в связи с работой, состоянием здоровья, семейным положением и т.д. Иисус требует от нас сердца сокрушенного, готового признать свои падения и грехи и покаяться в них. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших, и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши… (Иез 36,31-32). Господь ждет от нас искреннего раскаяния в грехах, что, прежде всего, должно выразиться в таинстве Исповеди, а также в маленьких ежедневных жертвах и делах покаяния, совершаемых в духе любви: «Обращение означает поиск с нашей стороны прощения и силы Божией, даруемой в Таинстве Примирения, и, таким образом, готовность постоянно начинать сначала, ежедневно продвигаться вперед» (Иоанн Павел II, Послание Novo incipiente, 8 IV 1979). Чтобы пробудить в нас дух покаяния, Церковь на сегодняшней литургии предлагает нам молиться словами 50-го псалма, в котором царь Давид выразил свое раскаяние и который стал любимой покаянной молитвой столь многих святых. Поможет он и нам, если мы скажем Иисусу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Бог услышит нас, если мы от всего сердца будем повторять следующее молитвенное воззвание: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2010/02/16/razmyshlenie-na-velikij-post/
© sibcatholic.ru
Размышление на Великий Пост Опубликовано 16 февраля 2010 в рубрике Жизнь во Христе. Комментарии в настоящее время отключены. Поделиться… Пепельная СредаНачинается Великий Пост, период покаяния и внутреннего обновления, предрасполагающий к празднованию Пасхи Христовой. Церковные богослужения непрестанно побуждают нас к внутреннему очищению, к началу новой жизни. «Ниц простертые, унылые, безнадежные, бескрылые, в покаяньи и слезах, мы лежим во прахе прах. Боже, дай нам избавления, дай свободы и стремления; наиболее всего, дай веселья Твоего. О, спаси нас от бессилья, дай нам крылья, дай нам крылья, крылья Духа Твоего!» Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив…, — взывает к нам пророк Иоиль в первом чтении Мессы Пепельной среды. А в момент посыпания головы пеплом священник напоминает нам слова Книги Бытия, сказанные Адаму после того, как он согрешил: Помни, человек, что ты прах и в прах возвратишься. Помни, человек… И все же, несмотря на все напоминания, время от времени мы забываем, что без Бога мы – абсолютно ничто. «Без Бога от человеческого величия остается лишь та горсточка пепла на подносе, стоящем на краю алтаря, которым в Пепельную Среду Церковь помечает нас, как если бы мы из этого пепла состояли», — пишет один современный духовный автор. Господь хочет, чтобы мы отвратились от земных дел и обратились к Нему. Он хочет, чтобы мы отказались от греха, который провоцирует наше преждевременное старение и убивает нас. Он хочет, чтобы мы приникли к источнику жизни и радости. «Сам Иисус Христос – это величайшая благодать на протяжении всего Великого Поста. Он Сам открывается нам в дивной простоте Евангелия», — сказал Папа Иоанн Павел II в одной из своих гомилий на Пепельную среду. Открыть сердце Господу, обратиться – это значит быть готовым жить согласно Его ожиданиям, быть искренним по отношению к себе самому, не пытаться служить двум господам (ср. Мф 6,24), любить Бога от всей души и изгнать из своего сердца всякий добровольно совершаемый грех. Каждый из нас должен поступать именно так, при этом принимая во внимание свои особые обстоятельства в связи с работой, состоянием здоровья, семейным положением и т.д. Иисус требует от нас сердца сокрушенного, готового признать свои падения и грехи и покаяться в них. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших, и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши… (Иез 36,31-32). Господь ждет от нас искреннего раскаяния в грехах, что, прежде всего, должно выразиться в таинстве Исповеди, а также в маленьких ежедневных жертвах и делах покаяния, совершаемых в духе любви: «Обращение означает поиск с нашей стороны прощения и силы Божией, даруемой в Таинстве Примирения, и, таким образом, готовность постоянно начинать сначала, ежедневно продвигаться вперед» (Иоанн Павел II, Послание Novo incipiente, 8 IV 1979). Чтобы пробудить в нас дух покаяния, Церковь на сегодняшней литургии предлагает нам молиться словами 50-го псалма, в котором царь Давид выразил свое раскаяние и который стал любимой покаянной молитвой столь многих святых. Поможет он и нам, если мы скажем Иисусу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Бог услышит нас, если мы от всего сердца будем повторять следующее молитвенное воззвание: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2010/02/16/razmyshlenie-na-velikij-post/
© sibcatholic.ru