Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Адрес прихода:

153000, г. Иваново, ул.
Владимирская, д.19/14

  

Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве

  

  

  Молодежный центр Архиепархии Божией Матери в Москве

 

Католические праздники

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Святейшего Отца на Великий пост 2020 года

По случаю Великого поста, который в этом году начинается 26 февраля, Папа Франциск опубликовал специальное послание.

«От имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор 5,20)

Дорогие братья и сёстры!

Также и в этом году Господь дарует нам благоприятное время, чтобы мы смогли подготовиться к празднованию, с обновлённым сердцем, великой Тайны смерти и воскресения Иисуса, краеугольного камня личной и общинной христианской жизни. К этой Тайне мы должны постоянно возвращаться и умом, и сердцем. Действительно, она не перестаёт расти в нас в той мере, в какой мы участвуем в её духовной динамике и вовлекаемся в неё своим свободным и великодушным ответом.

1. Пасхальная тайна, основа обращения

Радость христианина проистекает от его слушания и принятия Благой вести о смерти и воскресении Иисуса: керигмы. Она подводит итог тайне любви «настолько реальной, настолько истинной, настолько конкретной, что она предлагает нам отношения, полные искреннего и плодотворного диалога» (Апостольское увещание Christus vivit, 117). Тот, кто верит в эту весть, отвергает ложь, согласно которой наша жизнь возникла от нас самих, когда на самом деле она рождена от любви Бога Отца, от Его воли даровать жизнь с избытком (ср. Ин 10,10). Если же слушать вкрадчивый голос «отца лжи» (ср. Ин 8,45), то мы рискуем увязнуть в бездне абсурда, переживая ад уже здесь, на земле, о чём, к сожалению, свидетельствуют многие драматические события личного и коллективного человеческого опыта.

Поэтому на этот Великий пост 2020 года мне хотелось бы призвать каждого христианина к тому, о чём я уже писал молодым людям в апостольском увещевании Christus vivit: «Взгляните на распростертые объятия распятого Христа, позвольте спасать себя снова и снова. Когда же вы идёте исповедовать свои грехи, твёрдо верьте в Его милосердие, освобождающее вас от вины. Созерцайте Его Кровь, пролитую с такой любовью, и позвольте ей вас очистить. Так вы сможете возрождаться снова и снова» (п. 123). Пасха Иисуса – это вовсе не событие далёкого прошлого: в силе Святого Духа она всегда жива и позволяет нам с верой взирать на плоть Христа и прикасаться к ней в очень многих страдающих людях.

2. Безотлагательность обращения

Благотворно глубокое созерцание пасхальной тайны, благодаря которой нам даровано Божье милосердие. Действительно, опыт милосердия можно пережить лишь встречаясь «лицом к лицу» с распятым и воскресшим Господом, «возлюбившим меня и предавшим Себя за меня» (Гал 2,20). Нужен разговор по душам, диалог между друзьями. Вот почему во время Великого поста так важна молитва. Ещё прежде чем быть обязанностью, она выражает необходимость ответа на Божью любовь, которая всегда предшествует нам и нас поддерживает. Христианин молится, понимая, что он недостоин этой любви. Молитва может принимать различные формы, но в Божьих глазах действительно важно лишь то, что она глубоко врезается в наше естество, – до такой степени, что сокрушает затверделость нашего сердца, дабы ещё больше обратить его к Богу и к Его воле.

Давайте же в это благоприятное время позволим Богу сопровождать нас, как Израиля в пустыне (ср. Ос 2,16), чтобы мы услышали наконец голос нашего Жениха: пусть он зазвучит в нас ещё глубже и доступнее. Чем больше мы позволим Его Слову затронуть нас, тем больше сможем испытать Его безвозмездное милосердие к нам. Поэтому не дадим этому времени благодати пройти мимо; оставим самонадеянные иллюзии, будто мы – хозяева и времени, и способов нашего обращения к Богу.

3. Пылкое желание Бога беседовать со Своими детьми

Тот факт, что Господь заново дарует нам благодатное время для обращения, никогда не должен восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Этот новый шанс должен пробудить в нас чувство признательности и вывести из спячки. Несмотря на порой драматическое присутствие зла в нашей жизни – как и в жизни Церкви и мира, – это пространство, дарованное для перемены курса, выражает упорную волю Бога не прерывать с нами диалог спасения. В распятом Иисусе, Которого Бог «сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор 5,21), эта воля дошла до того, что все наши грехи обрушились на Его Сына, вплоть до «обращения Бога против Самого Себя», как говорил Папа Бенедикт XVI (ср. энц. Deus caritas est, 12). Ибо Господь любит и врагов Своих (ср. Мф 5,43-48).

Диалог, который Бог желает установить с каждым человеком через пасхальную тайну Своего Сына, – не тот, что приписывается жителям Афин, которые «ни в чём охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что‐нибудь новое» (Деян 17,21). Подобное празднословие, продиктованное пустым и поверхностным любопытством, характерно для мирской жизни любой эпохи, а в наше время оно может также вкрасться в неправильное использование средств массовой информации.

4. Богатство, которым нужно делиться, а не накапливать лишь для себя

Предоставить пасхальной тайне центральное место в жизни: это означает сострадать ранам распятого Христа, зияющим во многих невинных жертвах войн, в посягательствах на жизнь, от нерождённых до стариков, в многочисленных формах насилия, в экологических катастрофах, в неравномерном распределении земных благ, в торговле людьми во всех её формах и в безудержной жажде прибыли, которая является одной из форм идолопоклонства.

Также и сегодня важно призывать людей доброй воли делиться своими благами с наиболее нуждающимися через милостыню как форму личного строительства более справедливого мира. Участие в благотворительности делает людей более человечными; накопления же подвергают их риску замкнуться в собственном эгоизме. Мы можем и должны идти ещё дальше, учитывая структурные измерения экономики. По этой причине в Великий пост 2020 года – с 26 по 28 марта – я созвал в Ассизи молодых экономистов, предпринимателей и творцов перемен, дабы они помогли сформировать более справедливую и всеохватывающую экономику, чем нынешняя. Как неоднократно утверждалось в Учительстве Церкви, политика является выдающейся формой милосердной любви (ср. Пий XI, Обращение к Федерации итальянских католических университетов, 18 декабря 1927 г.). То же самое относится и к экономике с евангельским духом, – духом Заповедей блаженства.

Я взываю к заступничеству Пресвятой Богородицы над грядущим Великим постом, дабы мы вняли призыву примириться с Богом, дабы мы взирали сердцем на пасхальную тайну и обратились к Господу через открытый и искренний диалог с Ним. Таким образом мы сможем стать тем, что Христос говорит о Своих учениках: солью земли и светом миру (см. Мф 5,13-14).

Франциск

 

© 2020 Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 февраля 2016 г.

 

Наконец-то встреча состоялась!

 


Встреча Папы Франциска с Патриархом Кириллом не ставила своей целью решить все проблемы, существующие, как мы прекрасно знаем, между Церквами. Эта встреча стала возможностью, или вернее доказательством того, что живых людей характеризует желание встречаться, и того, что когда люди встречаются, то укрепляется надежда на разрешение проблем. Да, радость и облегчение почувствовались в том первом объятии.

 


Христианство – это, как раз, радостная весть о том, что Тайна облеклась в человеческую плоть, поэтому оно в каждый момент своей истории живёт как суждение о настоящем. Встреча на Кубе стала встречей двух свидетелей Христа, которые, исходя из их принадлежности Христу, вынесли суждение о настоящем, об обстоятельствах, которые мы переживаем.


Сегодня существует риск, что многие перестают считать христианство относящимся к реальной жизни человека, что христианство больше не является центром привязанностей человека. Встреча двух иерархов показала всему миру, что наоборот, вера не отделена от реальной жизни миллионов людей на нашем планете.


Встреча Папы с Патриархом стала победой над «бюрократией», искушением, всегда существующим рядом с нами, что можно решить проблемы лишь благодаря хорошей организации и планам. Позволю себе сказать, что эта встреча нужна была прежде всего самим главам церквей, чтобы укрепить свою веру и свидетельство. Неслучайно Папа Франциск обратился к Патриарху Кириллу, зовя его «братом», как он это сделал недавно, обращая также к Вселенскому Патриарху Варфоломею. Дерзаю сказать, что в этой встрече я видел объятие двух братьев: Петра и Андрея.

Эта встреча была для меня свидетельством о красоте христианства, пережитого в реальном жизненном опыте общения, да, конечно, не полного, но уже осязаемого. И как раз, без этой красоты, без этого реального, хотя ещё не полного общения ради чего свидетельствовать о христианстве? Ради чего оставлять всё и встречаться, если это не было явное желание следовать за Христом? 

Речь, конечно, не идёт о романтическом стремлении возродить идеал какой-то чистой первой христианской общины. Папа Франциск и Патриарх Кирилл прекрасно знали и знают, какие богословские, пастырские, исторические барьеры существуют между Церквами, но они показали, что сретение – встреча - возможно, обращение – желаемо, путь – один, хотя мы ещё не можем проделать его вместе.

Папа и Патриарх столкнулись с реальными вопросами, как мы это видим из совместного Заявления, которую они подписали и подтвердили еще раз братским объятием. Это ради блага народов, ради защиты христиан, ради свидетельства христиан во всём мире. Это мы воспринимаем и как задание для нашей католической общины в России. Совместно работать: «Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок» говорится в Заявлении. Папа Франциск и Патриарх Кирилл говорили как братья, откровенно. Папа говорил, что ясно осознал и почувствовал присутствие Святого Духа в диалоге с Патриархом. Да, совместно работать ради общего свидетельства в этом обществе, чтобы Бог бы прославлен, чтобы Бога не отстранили из общества. 

Это свидетельство осуществляется благодаря готовности идти до конца. Это мученичество. Вот почему в общем заявлении, Папа и Патриарх обратили внимание на свидетельство христиан во всём мире, особенно актуальное на Ближнем Востоке. Да, конечно, существует риск видеть в этом только политические замыслы. Или сегодня может сложиться впечатление, что эта встреча – это лишь какая-то маленькая лодка в мирском океане, что она стала лишь маленьким огоньком в ночи истории. Но из одной маленькой встречи в одном из самых брошенных посёлков земли, Благая Весть о Боге, ставшем «компанией» для человека распространялась по всей земле.

Свидетельство – это не что иное, как продолжение сообщения людям о своём знакомстве и дружбе со Христом и о стремлении к Его царству, уже в начатках присутствующему на земле, а также привлечение их к чуду общения, которое по благодати Божией, возможно в нашей жизни. Это восприятие другого, как ближнего, благого, о котором говорил Христос. Кто такой наш ближний? Это тот,  посредством которого Христос хочет научить меня тому, что я призван переживать вместе со всеми. 

Я не думаю, что много понял из того, что произошло сегодня ночью, но я видел эту встречу, и то, что я увидел, наполняет мои глаза и моё сознание. Как бы то ни было, это – сила, движущая надеждой жизни, поддерживающая жизнь, то без чего жизни не было бы. Это тонкая нить надежды, к которой всё привязано. И эта надежда – передаваемая. Можем поделиться опытом этой встречи, и это уже будет продолжение. Если вслед за Папой и Патриархом, другие люди будут продолжать встречаться, не будут бояться друг друга, будут идти вперёд вместе, хотя ещё не в полном общении, то эта встреча не прошла зря, мы можем включиться в этот поток свидетельства. Будем идти навстречу другому, признавая, что в нём присутствует истина, будь она даже только маленькой частицей, потому что то, что делает другого человека причастным к истине и к милосердию, которое затронуло и меня, - это сила веры. 

Нам необходимо выдержать скандал нашего разделения, и принять кажущуюся абсурдной миссию: идти до краев земли и возвещать, полному самомнения о своей эрудиции и своей ложной или настоящей образованности, миру, – а также, конечно, особенно бедным и простым людям, – Евангелие Иисуса Христа. «Во все времена Иисус призывает людей рассчитывать исключительно на Него, оставить всё и быть полностью в Его распоряжении, и тем самым в распоряжении других: создавать оазисы бескорыстной любви в мире, где так часто рассчитывают лишь на власть и деньги» (Бенедикт XVI). Мы благодарны Господу за то, что эта встреча произошла.

 

Поделиться… Пепельная СредаНачинается Великий Пост, период покаяния и внутреннего обновления, предрасполагающий к празднованию Пасхи Христовой. Церковные богослужения непрестанно побуждают нас к внутреннему очищению, к началу новой жизни. «Ниц простертые, унылые, безнадежные, бескрылые, в покаяньи и слезах, мы лежим во прахе прах. Боже, дай нам избавления, дай свободы и стремления; наиболее всего, дай веселья Твоего. О, спаси нас от бессилья, дай нам крылья, дай нам крылья, крылья Духа Твоего!» Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив…, — взывает к нам пророк Иоиль в первом чтении Мессы Пепельной среды. А в момент посыпания головы пеплом священник напоминает нам слова Книги Бытия, сказанные Адаму после того, как он согрешил: Помни, человек, что ты прах и в прах возвратишься. Помни, человек… И все же, несмотря на все напоминания, время от времени мы забываем, что без Бога мы – абсолютно ничто. «Без Бога от человеческого величия остается лишь та горсточка пепла на подносе, стоящем на краю алтаря, которым в Пепельную Среду Церковь помечает нас, как если бы мы из этого пепла состояли», — пишет один современный духовный автор. Господь хочет, чтобы мы отвратились от земных дел и обратились к Нему. Он хочет, чтобы мы отказались от греха, который провоцирует наше преждевременное старение и убивает нас. Он хочет, чтобы мы приникли к источнику жизни и радости. «Сам Иисус Христос – это величайшая благодать на протяжении всего Великого Поста. Он Сам открывается нам в дивной простоте Евангелия», — сказал Папа Иоанн Павел II в одной из своих гомилий на Пепельную среду. Открыть сердце Господу, обратиться – это значит быть готовым жить согласно Его ожиданиям, быть искренним по отношению к себе самому, не пытаться служить двум господам (ср. Мф 6,24), любить Бога от всей души и изгнать из своего сердца всякий добровольно совершаемый грех. Каждый из нас должен поступать именно так, при этом принимая во внимание свои особые обстоятельства в связи с работой, состоянием здоровья, семейным положением и т.д. Иисус требует от нас сердца сокрушенного, готового признать свои падения и грехи и покаяться в них. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших, и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши… (Иез 36,31-32). Господь ждет от нас искреннего раскаяния в грехах, что, прежде всего, должно выразиться в таинстве Исповеди, а также в маленьких ежедневных жертвах и делах покаяния, совершаемых в духе любви: «Обращение означает поиск с нашей стороны прощения и силы Божией, даруемой в Таинстве Примирения, и, таким образом, готовность постоянно начинать сначала, ежедневно продвигаться вперед» (Иоанн Павел II, Послание Novo incipiente, 8 IV 1979). Чтобы пробудить в нас дух покаяния, Церковь на сегодняшней литургии предлагает нам молиться словами 50-го псалма, в котором царь Давид выразил свое раскаяние и который стал любимой покаянной молитвой столь многих святых. Поможет он и нам, если мы скажем Иисусу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Бог услышит нас, если мы от всего сердца будем повторять следующее молитвенное воззвание: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2010/02/16/razmyshlenie-na-velikij-post/
© sibcatholic.ru
Размышление на Великий Пост Опубликовано 16 февраля 2010 в рубрике Жизнь во Христе. Комментарии в настоящее время отключены. Поделиться… Пепельная СредаНачинается Великий Пост, период покаяния и внутреннего обновления, предрасполагающий к празднованию Пасхи Христовой. Церковные богослужения непрестанно побуждают нас к внутреннему очищению, к началу новой жизни. «Ниц простертые, унылые, безнадежные, бескрылые, в покаяньи и слезах, мы лежим во прахе прах. Боже, дай нам избавления, дай свободы и стремления; наиболее всего, дай веселья Твоего. О, спаси нас от бессилья, дай нам крылья, дай нам крылья, крылья Духа Твоего!» Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив…, — взывает к нам пророк Иоиль в первом чтении Мессы Пепельной среды. А в момент посыпания головы пеплом священник напоминает нам слова Книги Бытия, сказанные Адаму после того, как он согрешил: Помни, человек, что ты прах и в прах возвратишься. Помни, человек… И все же, несмотря на все напоминания, время от времени мы забываем, что без Бога мы – абсолютно ничто. «Без Бога от человеческого величия остается лишь та горсточка пепла на подносе, стоящем на краю алтаря, которым в Пепельную Среду Церковь помечает нас, как если бы мы из этого пепла состояли», — пишет один современный духовный автор. Господь хочет, чтобы мы отвратились от земных дел и обратились к Нему. Он хочет, чтобы мы отказались от греха, который провоцирует наше преждевременное старение и убивает нас. Он хочет, чтобы мы приникли к источнику жизни и радости. «Сам Иисус Христос – это величайшая благодать на протяжении всего Великого Поста. Он Сам открывается нам в дивной простоте Евангелия», — сказал Папа Иоанн Павел II в одной из своих гомилий на Пепельную среду. Открыть сердце Господу, обратиться – это значит быть готовым жить согласно Его ожиданиям, быть искренним по отношению к себе самому, не пытаться служить двум господам (ср. Мф 6,24), любить Бога от всей души и изгнать из своего сердца всякий добровольно совершаемый грех. Каждый из нас должен поступать именно так, при этом принимая во внимание свои особые обстоятельства в связи с работой, состоянием здоровья, семейным положением и т.д. Иисус требует от нас сердца сокрушенного, готового признать свои падения и грехи и покаяться в них. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших, и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши… (Иез 36,31-32). Господь ждет от нас искреннего раскаяния в грехах, что, прежде всего, должно выразиться в таинстве Исповеди, а также в маленьких ежедневных жертвах и делах покаяния, совершаемых в духе любви: «Обращение означает поиск с нашей стороны прощения и силы Божией, даруемой в Таинстве Примирения, и, таким образом, готовность постоянно начинать сначала, ежедневно продвигаться вперед» (Иоанн Павел II, Послание Novo incipiente, 8 IV 1979). Чтобы пробудить в нас дух покаяния, Церковь на сегодняшней литургии предлагает нам молиться словами 50-го псалма, в котором царь Давид выразил свое раскаяние и который стал любимой покаянной молитвой столь многих святых. Поможет он и нам, если мы скажем Иисусу: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я, и лукавое пред очами Твоими сделал. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Бог услышит нас, если мы от всего сердца будем повторять следующее молитвенное воззвание: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Ф. Карвахал. «В общении с Богом»

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2010/02/16/razmyshlenie-na-velikij-post/
© sibcatholic.ru