Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Адрес прихода:

153000, г. Иваново, ул.
Владимирская, д.19/14

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ  

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

19:00 Святая Месса

  ВТОРНИК

09:30 Святая Месса

СРЕДА

19:00 Святая Месса

ЧЕТВЕРГ

 19:00 Святая Месса

ПЯТНИЦА

09:30 Святая Месса

СУББОТА

19:00 Святая Месса

ВОСКРЕСЕНЬЕ

10:30 поклонение Пресвятым Дарам

11:00 Святая Месса

 

 

Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве

  

  

  Молодежный центр Архиепархии Божией Матери в Москве

 

Католические праздники

Литургические чтения: 25 АПРЕЛЯ. Св. Марк, евангелист

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Безгранична миссия, которую Иисус поручает ученикам, говоря: ‘Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари’, она превосходит человеческие силы. Исполнение этой задачи Он поручает горстке простых людей без особо выдающегося ума, и это кажется слишком дерзкой! Но именно эта горстка, столь ничтожная по сравнению с могуществом этого мира, послана нести весть о любви и милосердии Господа Иисуса во все уголки земли» (Папа Франциск, Regina Coeli 13.05.2018).
 

О святом евангелисте Марке известно только то, что сообщается о нем в Деяниях апостолов и в свидетельствах древних церковных писателей. Марк имел двойное имя: традиционное еврейское Иоанн и относящееся к древнейшей римской традиции Марк. Он был евреем по происхождению; родился в богатой семье, вероятно, в нынешней Кирене, столице Киренаики, (территория современной Ливии). Святой Пётр, который называет его "сын мой" несомненно, брал его с собой в миссионерские поездки на Восток и в Рим, где Марк и написал своё Евангелие. Помимо знакомства со святым Петром, Марк мог гордиться долгим общением с апостолом Павлом, которого встретил в 44-м году, когда Павел и Варнава привезли в Иерусалим пожертвования христиан общины Антиохии. Возвращаясь, Варнава взял с собой молодого Марка, который позже окажется рядом с Павлом в Риме. В 66-м году святой Павел даёт нам последнюю информацию о Марке, написав из римской тюрьмы Тимофею: "Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения". После смерти Варнавы, Петра и Павла святому Марку явился Иисус, поручив ему отправиться в Египет. Прибыв в Кирену, Марк начал проповедовать и совершать чудеса. Когда он находился в Александрии Египетской, его противники, воспользовавшись многолюдными пасхальными богослужениями, подослали к нему вооруженных людей. Марка схватили в то время, как он совершал Евхаристическую жертву, и бросили в тюрьму, протащив по улицам Александрии связанным с веревками на шее. На следующий день, 25 апреля 68 года, пытку повторили, и апостол скончался. Его тело, преданное огню, было спасено от уничтожения верующими. В 828-м году два венецианских купца привезли тело святого апостола в свой город.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 5,5b-14

Возлюбленные: Все, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он заботится о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого проглотить. Противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.

Толкование

Каким бы естественным и человеческим ни было стремление к Богу, в сердце каждого из нас живет упорное нежелание полностью разделить это чувство. Отношения между человеком и Богом - это всегда борьба; во всех нас живет Иаков, который ночью борется с незнакомцем. Как мы можем победить в этой битве? Святой Петр предлагает нам практиковать смирение, ибо ‘Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать’. Смирение исходит из понимания, что все мы – прах и в прах обратимся. Оно не имеет ничего общего с болезненным и раздражающим ощущением себя хуже всех. Такая самооценка в психологии имеет очень точное название – "комплекс неполноценности", который приводит к депрессии. Христианин не испытывает чувства неполноценности по отношению к Богу. Верующий должен помнить, что по сути он является прахом, но прежде всего помнить, что Бог взял этот прах в Свои руки, придал ему форму и вдохнул в него Свою святую жизнь. Смирение – это осознание того, что мы были задуманы, сотворены и возлюблены Богом.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 16,15-20

В то время: Явившись одиннадцати, Иисус сказал им: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Толкование

В это пасхальное время мы отмечаем праздник одного из евангелистов, Марка, который "изобрел" литературный жанр Евангелия. Вдохновленный Святым Духом, он дал нам возможность узнать эту весть через две тысячи лет. Евангелие от Марка имеет довольно сложную историю. Это трудно себе представить, но его не принимали всерьез на протяжении более пяти веков! Причина проста: в первых веках ошибочно полагали, что Евангелие от Марка представляет собой всего лишь плохо составленное краткое изложение Евангелия от Матфея. Таким образом, на протяжении долгих веков, вплоть до XIX века, Марк не имел той чести, которой заслуживал. Новые экзегетические критерии позволили установить то, что теперь точно известно: Марк был первым, кто написал Евангелие, возможно, еще до 70-х годов, адресовав его общине новообращенных язычников, возможно, в Риме. Предание гласит, что автором этого Евангелия является молодой Иоанн Марк, подросток, оказавшийся в Иерусалиме вовлеченным в необыкновенное приключение Назарянина. Возможно, именно во владениях его родителей в Гефсимании Иисус прожил Свои последние драматические часы жизни, а его дом в Иерусалиме стал местом встреч для первой христианской общины. Согласно преданию, за Евангелием от Марка стоит апостол Петр, источник и вдохновитель труда, которым мы сегодня так дорожим.

 

© Радио Ватикана