Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Адрес прихода:

153000, г. Иваново, ул.
Владимирская, д.19/14

 

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ  

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

19:00 Святая Месса

  ВТОРНИК

09:30 Святая Месса

СРЕДА

19:00 Святая Месса

ЧЕТВЕРГ

 19:00 Святая Месса

ПЯТНИЦА

09:30 Святая Месса

СУББОТА

19:00 Святая Месса

ВОСКРЕСЕНЬЕ

10:30 поклонение Пресвятым Дарам

11:00 Святая Месса

 

 

Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве

  

  

  Молодежный центр Архиепархии Божией Матери в Москве

 

Католические праздники

Торжество Пресвятой Троицы

 В это воскресенье Католическая Церковь отмечает Праздник Пресвятой Троицы. Церковь всегда старается помочь своим детям в их росте в вере, понять, насколько эта вера полезна, важна. Проблема, связанная с Пресвятой Троицей, следующая: большинство людей думают, что это очень сложное с богословской точки зрения торжество. Ведь дать философско-богословское объяснение единства троичного Бога не так-то просто. А такие фразы из «Верую», как «рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено», стали причиной многих бессонных ночей и жарких споров, вплоть до полного разрыва с католической доктриной. Добавим сюда еще положение Святого Духа и проблему идентификации Его источника, как праздничное настроение мгновенно улетучивается, и торжество превращается в богословский симпозиум. Праздник Пресвятой Троицы не имеет ничего общего с богословскими головоломками. Мы исповедуем нашу веру не как список теологических выводов. Мы не выбрали логическим путем ни одно из положений веры из всех остальных существующих убеждений и философских заключений. Мы говорим о Пресвятой Троице, потому что Она проявила Себя таковой. Мы, христиане, познали Пресвятую Троицу через Господа Христа, Святого Духа, Которого Господь нам даровал, через опыт Церкви. Так мы познали Самого Бога, так Бог возжелал проявить Себя нам. Подобно тому, как ребенок может описать своего отца, если знал его, так и христианин может описать Пресвятую Троицу, потому что у него есть опыт общения с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. Я могу говорить о моем Боге, потому что у меня есть опыт общения с Ним. Мое мнение о Троице складывается из того, ЧТО Она сделала для меня. Например, одно из лиц Троицы, Сын, вочеловечился, чтобы нам, людям, было легче встретиться с Ним, принял за нас страдания и дал нам возможность Божественной жизни, то есть принял в Свою небесную семью. Через Христа мы узнали и о том, каков Бог, насколько Он прекрасен. Через Христа мы узнали, что Бог нам – Отец. И это позволило нам испытать силу Бога, присущую Святому Духу. Именно подобное знакомство с Лицами Троицы открывает для нас самую суть Бога, Его тайну. Христиане – носители тайны о сути Бога, Пресвятой Троице. Проблема заключается в том, что обязательно найдутся христиане, даже из тех, кто не пропускает ни одной воскресной Литургии и старается жить по заповедям, для которых Пресвятая Троица остается далекой, а Бог – незнакомцем. Как же им помочь войти во внутреннюю, семейную жизнь Бога? Заставить их защитить диплом по богословию? Конечно, нет. Богословие не дарует веру. Оно объясняет некоторые положения уже существующей веры. Чтобы познать Бога, необходим ОПЫТ веры. Что это такое? Воскресное Евангелие помогает нам в этой задаче, потому что в этом отрывке показано, каков Бог: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него» (Ин 3, 16-17). Речь идет именно об этом: почувствовать себя спасенным, верить в Господа Иисуса, доверять Ему, попробовать послушаться Его, подчиниться Ему. Попробовать хотя бы раз приглушить голос наших мелких идей и действительно прислушаться к тому, о чем говорит Евангелие, к воле Божьей, которая ясно говорит в глубине нашего сердца о том, чего хочет от нас Бог. И попробовать довериться этому внутреннему голосу. И если мы решимся довериться Богу, вверить в Его руки весь груз нашего существования, то увидим, что наша жизнь преобразится, станет намного интереснее, она, наконец, будет спасена. Мы также откроем для себя, что Бог стоит на стороне всего прекрасного, на стороне спасения. Бог – не беспристрастный судья. Он не наблюдает за нами, подсчитывая наши ошибки. Бог на нашей стороне. Вы спросите: как же тогда ад? Если Бог – на нашей стороне, ада не должно быть. Однако ад есть, потому что для Бога очень важна наша свобода выбора. Если бы существовал только рай, мы превратились бы в марионеток. Нам дана такая свобода, что мы можем сказать «нет» даже Богу, но Бог, в Свою очередь, всегда выбирает нас, болеет за нас, ухаживает за нами, старается пленить нас Своей любовью. Человеку важно открыть для себя, что Бог есть любовь, испытать на себе любовь Бога. Воскресное Евангелие гласит, что «Бог возлюбил мир», значит, Бог возлюбил и меня, а также каждого человека настолько, что отдал самое ценное, что у Него было, Своего Сына. Вера помогает мне открыть для себя, что Бог есть Троица, потому что Он – общение, единство. Значит, Бог, даруя Своего Сына, даровал Самого Себя. А Его Сын полностью изменяет мою жизнь силой Святого Духа, Который становится моим наставником, советчиком, учителем. Мы так плохо знаем Пресвятую Троицу, потому что открываемся Богу не как Спасителю, а как судье. А как ведут себя с судьей, с представителем закона? Его правила необходимо соблюдать, стараться не нарушать их и ходить на цыпочках в присутствии представителя закона. «Бог всё-таки всемогущий, лучше Его не злить», – так мы часто думаем. Но это значит, что мы ничего не поняли о Боге. Мы часто представляем Его себе как источник морали, который загоняет нас в определенные жизненные рамки, которое правильны и моральны, но не имеют ничего общего с нами. Бог – наш Отец. Все те, кто нас слушает в этот момент, и у кого есть дети, знают, что родители иногда вынуждены говорить детям «нет». И если они любят своих детей, то обязаны очертить некоторые границы. Дети в тот момент обвиняют родителей в том, что те их не любят, что мама или папа плохие. Вот так же и мы часто предстаем перед Богом, полные инфантильного недоверия. И наоборот, доверие к Богу открывает нам путь к Его любви. Нам необходимо попробовать довериться Богу. Если в нашем сердце победит тенденция к прочтению реальности как чего-то, от чего надо защищаться, мы не сможем верить Богу, и наше спасение тормозится. Мы остаемся зажатыми в убогом мирке наших убеждений, нашего разума, и не открываемся Божьему свету, потому что никогда не отдаемся полностью в Его руки.
В это воскресенье Церковь провозгласит любовь Бога, Его щедрость. Бог даровал нам самое ценное, что у Него было. Дорогие радиослушатели, те из вас, у кого есть дети, представьте, что Вы вынуждены пожертвовать своим ребенком ради спасения кого-то другого. Об этом даже подумать страшно. А Бог это сделал для нас. Позволил нам убить Своего единственного Сына ради нашего спасения, чтобы мы могли получить Святого Духа. А этот самый единственный Сын, Который приходится нам братом, добровольно отдал за нас Свою жизнь, чтобы даровать нам Святого Духа. Откроемся этой нежному чувству, которое питает к нам Бог, а иначе Пресвятая Троица останется для нас сухой философией.

 

 

© Радио Ватикана